Главная > Полезная инфо > Текущая стр.

Как правильно воспринимать
критику и не обижаться

Первое, чему стоит научиться многим людям в отношениях – это спокойно воспринимать критику, а самим поменьше критиковать окружающих.

В большинстве случаев за критиканом скрывается перфекционист, который хочет, чтобы все было сделано идеально, поэтому и критикует. Если, конечно, критика произносится с целью помочь вам, а не просто испортить настроение.

Итак почему мы слышим критику в свой адрес:

  • Обычно критикуют людей, которые сами любят покритиковать других. Подумайте, может, вы слишком придирчивы к окружающим вас людям? Может, стоит понять, что люди могут делать вам замечания в ответ на ваши слова? Если это так, постарайтесь быть более лояльными к своему окружению, помните, что у всех есть свои недостатки, и скорее всего вы увидите положительный результат.
  • Если критика не является конструктивной (например, вам говорят о тех вещах, которые вы не в состоянии изменить), то вам нужно ответить один раз так, чтобы критикующий понял, что он не прав. Не стоит резко отвечать, просто спокойно объясните ситуацию, или если не считаете нужным, скажите, что это касается только вас лично, и вы не хотите вмешивать в ваше личное пространство окружающих.
  • Попытайтесь реагировать на критику положительно и не принимать близко к сердцу. Вы можете извлечь для себя много полезного.
  • Если вас критикует начальник, помните, что это входит в его обязанности. Он должен следить, чтобы его подчиненные не расслаблялись на рабочем месте и старались работать еще лучше. Прислушайтесь к тому, что он вам говорит, и примите к сведению.

По сути, критика необходима. Конструктивные замечания позволяют взглянуть на свою деятельность с другой стороны. Это позволит вам научиться чему-то новому, вырасти в своей области. Не стоит переходить на личности. Помните, что критика ваших действий – это не критика вас самих. Ваша гордость не должна страдать от этого.

Как научиться прощать критику и не обижаться?

Нередко критика может перерасти в ссору. И главное не разжигать конфликт, а воспользоваться этими нехитрыми правилами:

  • Нужно осознать причину конфликта. Возможно, она гораздо менее значительна, чем могло показаться в пылу ссоры.
  • Успокоиться и взять себя в руки. Отвлечься, заняться своим любимым делом, чтобы не выплескивать отрицательную энергию на обидчика или окружающих.
  • Попытаться разобраться в своих чувствах. Нередко обида – это лишь удобный способ почувствовать свое превосходство над обидчиком. Конечно, гораздо легче перекинуть всю вину на его плечи, вместо того, чтобы, помирившись, вместе искать пути выходы из сложившегося конфликта.
  • Понять мотивы обидчика. Нужно попробовать взглянуть на ситуацию его глазами. Возможно, он не хотел причинить вам боль, а обиду нанес совершенно случайно. Но даже если окажется, что обида была нанесена преднамеренно, ваша цель – не оправдать, а простить обидчика.
  • Не бояться первого шага для примирения. Никто не будет долго обижаться на чужого человека. Значит, обидчик вам небезразличен. А зачем мучить себя, и лишать радости общения с близким человеком, если можно попробовать разрешить конфликт?
  • Думать о хорошем. Когда в душе живет обида, в основном только плохие мысли об этом человеке лезут в голову. Нужно думать о хороших, светлых моментах ваших отношений, и тогда простить будет намного проще!

Не мстить. Отдавшись мести, вы надолго станете заложником собственной обиды и негатива .

Самое большое счастье в жизни – жить в гармонии самим с собой любить и верить в себя . Затаенная обида, долго носимая в душе, может полностью разрушить эту гармонию. Не бойтесь прощать, не носите в себе обиды, и тогда душевное равновесие станет вашим постоянным спутником!

Сверхчувствительность к критике

В любом случае, сверхчувствительное восприятие критики – не лучшая модель поведения. Если вас критикуют и у вас не получается спокойно отнестись к чужим словам, то все же постарайтесь взять себя в руки и встретить критику спокойно и беспристрастно. Подумайте, есть ли в замечании зерно истины. Возможно, вам указывают на недостатки работы, которые скрылись от ваших глаз, но попались на глаза другим. Стоит учесть такие замечания.

Очень часто чувствительные люди реагируют на общий тон критики, и начинают враждебно отвечать. Здесь важно абстрагироваться от человека и его тона, отвечая только на сами замечания. Даже если вас агрессивно критикуют, то старайтесь сохранять самообладание и отвечать только по существу.

Если вы не можете справиться с собой, понимаете, что расстраиваетесь , что ваша чувствительность к критике дает о себе знать, то сделайте перерыв, если есть такая возможность. Если нет, то хотя бы сосчитайте про себя до десяти, а за это время постарайтесь успокоиться. Дайте себе паузу, не отвечайте сразу. Как только эмоции поулягутся, вы сможете оценить ситуацию более здраво. В любом случае, относитесь ко всему с юмором. Какие бы цели не преследовал ваш критик, вы всегда можете улыбнуться ему.


Метки:
Полезные советы
Психология отношений


Поделиться с друзьями:

Другие материалы:

"Как научиться отказывать и говорить «Нет»"
вы можете прочитать здесь


"Правила счастливой и успешной жизни несколько действенных методов"
вы можете прочитать здесь


"Как научится осуществлять главную мечту в своей жизни?"
вы можете прочитать здесь


Все материалы >>>

Другие разделы: